в Google+ Мы в Google+ История создания самолёта МиГ-31 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

30.03.2013

История создания самолёта МиГ-31

История создания самолёта МиГ-31

 СССР являлся единственной страной в мире, вооруженные силы которой имели особый род войск - истреби­тельную авиацию ПВО. Долгое время ИА ПВО развивалась согласно давнему авиа­ционному лозунгу - «Дальше, выше, бы­стрее». Все три составляющие лозунга в одном самолете совместить не удавалось. «Дальше» - это Ту-128, а вот «выше и бы­стрее» - уже МиГ-25. Желание военных получить самолет, совмещавший в себе лучшие качества Ту-128 и МиГ-25, выгля­дело вполне обоснованным.

Первые работы по перспективному тя­желому перехватчику с большой про­должительностью и скоростью полета, способному поражать цели во всем диа­пазоне рабочих высот полета, начались в ОКБ Микояна в середине 1960-х годов. За основу будущего самолета взяли МиГ-25. Будущий перехватчик, согласно техниче­скому заданию, должен был обладать го­раздо большей продолжительностью по­лета и еще большей скоростью. Но на том уровне развития техники создать двига­тель огромной тяги, необходимой для до­стижения скорости порядка М=3, было невозможно. Поэтому требования по ско­рости оставили на уровне МиГ-25. Меж­ду тем МиГ-25 по своим скоростным каче­ствам официально уступал только одному самолету в истории авиации - американ­скому разведчику SR-71.
МиГ-31 самолет
МиГ-31 второй производственной серии.


Перспективный перехватчик получил обозначение Е-155МП. Работы велись в нескольких направлениях, хотя в осно­ве всех проектов лежала конструкция самолета МиГ-25, но перехватчик изна­чально проектировался двухместным - с экипажем из летчика и штурмана- оператора.

Полномасштабное проектирова­ние перехватчика Е-155МП («изде­лие 83») началось в 1972 году под руководством генерального кон­структора Р.А.Белякова. В разработ­ку самолета огромный вклад внесли Г.Е.Лозино-Лозинский, К.К. Васильчен­ко, В.А. Архипов, А.А.Белосвет.
самолёт МиГ-31
МиГ 31, Дальний Восток, 1983 год.

Два прототипа Е-155МП были изготов­лены на опытно-экспериментальном заво­де ОКБ им. А.И. Микояна. Первым поднял в воздух первый прототип (борт «831»)

16 сентября 1975 года старший летчик-испытатель А.В.Федотов. В мае 1976 года с аэродрома ЛИИ в Жуковском под управ­лением летчика-испытателя П.М. Оста­пенко поднялся в небо второй прототип.

4 апреля 1984 года в ходе летных испы­таний на прототипе с бортовым номе­ром «201» разбились летчик-испытатель A. В. Федотов и штурман-испытатель В. C. Зайцев. Но испытания были продол­жены летчиками-испытателями B.E. Меницким, Б.А.Орловым и А.Г.Фастовецем. Программа Государственных испыта­ний официально была завершена осенью 1980 года. Авиационный комплекс МиГ- 31 с РЛС «Заслон» принят на вооружение истребительной авиации ПВО страны (ИА ПВО) в 1981 году.
МиГ-25 МП
Первый прототип МиГ 25МП.
МиГ-31 фото самолёта

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск